Концепция “Бережливое обучение” (ed&lean)

Концепция «Бережливое обучение» сформирована в рамках деятельности работников Фонда по сопровождению партнёрских проектов в области производства и представления материальных и нематериальных благ, а также развития научно-технических и научно-образовательных программ, в форме привязки объекта изучения к практической деятельности субъекта обучения в рамках создания, развития и реализации целеполагания.

Концепция рассматривает знания, навыки и опыт каждого отдельного обучаемого, задействованного в рамках выделенных процессов жизненного цикла продукта, как носителя и реализатора уникальных знаний, навыков и опыта, которые формируют позитивные и негативные результаты (кейсы) создания, развития и реализации уникальных потребительских качественных характеристик.

«Бережливое обучение» делит информацию на три уровня – уровень схем, уровень инструкций и уровень положений. Работники фактически самостоятельно формируют каналы их внедрения в общую практику. Также формируются пакет индивидуального развития каждого отдельного работника, как через персональную формализацию кейсов под его знания, навыки и опыт, а также инструменты социализации и наставничества.

Информация в рамках деятельности обучаемого представляется в виде предметной (узкое научное направление), метапредметной (мульти научное направление) и деятельной областях (направление реализации и практической отработки). 

Концепция позволяет использовать как прямое взаимодействие работников, так и опосредованное через программно-технические средства, она совместима с системами и стандартами школьного, средне-специального и высшего образования – теоретические (лекции и семинары) и практические занятия (форматы лабораторных работ и действенного (проектного) обучения), а также может использоваться в различных производственных системах российских и зарубежных организаций.